Вакцинация собак и кошек

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Вакцинация питомцев.

Удивительно, но несмотря на все современные знания, многие владельцы избегают вакцинации своих питомцев.

Попробуем ещё раз убедить в необходимости иммунизации, применяя статистику.

Рассмотрим некоторые наиболее значимые заболевания.

У собак:

* Чума плотоядных (в народе "чумка") - очень заразная болезнь. Характеризуется поражением дыхательной системы, ЖКТ, падением иммунитета, нервной формой.

Смертность у щенков и подростков составляет от 30 до 100%. У взрослых особей в среднем 20%.

Распространение заболевание значительно снижается, если привито хотя бы 40% от общего поголовья.

* Парвовирусный энтерит. Сопровождается острым воспалением ЖКТ, рвотой, диареей (часто с кровью), обезвоживанием организма.

Летальность у собак до года составляет 50% и выше.

Привитые питомцы обретают стойкий иммунитет или легко переносят болезнь.

* Инфекционный гепатит собак (аденовирус). Сопровождается лихорадкой, поражением почек, печени, ЖКТ, глаз, и нервной системы.

Наиболее восприимчивы молодые животные (до 3х лет). Смертность высокая.

Почти не встречается на территориях, где привито более 50% популяции.

Если общее количество привитых менее 25% - аденовирусный гепатит является распространенной причиной болезней собак.

* Лептоспироз. Заболевание общее для людей и животных. У кошек встречается редко. Характеризуется поражением внутренних органов, особенно печени, проявлением желтухи. Статистика по заражению и смертности регулярно колеблется. Лечение сложное, шансов на выживание очень мало у щенков и пожилых животных.

Почти не встречается на территориях с высоким уровнем иммунизации.

* Бешенство - смертельная болезнь ВСЕХ видов теплокровных животных и человека. Его легче контролировать посредством вакцинации. После проявления симптомов лечение не поможет.

У кошек:

* Панлейкопения - очень заразный вирус.

Проявляется рвотой, диареей (иногда с кровью), поражением ЖКТ. Восприимчивы непривитые кошки всех возрастов. Смертность у животных до года - более 50%. У взрослых - около 10%.

* Герпесвирус кошек. Вызывает респираторный синдром.

Летальность достигает 30%. Вакцинация не предотвращает заражение, но снижает выраженность заболевания.

В Европе и странах северной Америки, где вакцинация обязательна и ведётся жёсткий контроль безнадзорных животных многие из указанных заболеваний сейчас почти не встречаются. Поэтому допускается делать прививку 1 раз в 3 года. Но из этого следует и минус - часто у них протокол лечения вируса заключается в эвтаназии животного.

Российская ветеринария здесь немного впереди. Если лечение начато вовремя, то питомцы имеют достаточно высокие шансы на выживание. Что подтверждает практика нашей клиники. Но и вакцинацию в наших реалиях необходимо проводить не реже 1 раза в год.