Кошка упала с балкона. Что делать?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Первая помощь при падении кошек с высоты.

Кошки далеко не всегда приземляются на лапы. И в теплый период года, когда открыты балконы и окна, пациенты с травмами полученными при падении с высоты поступают в нашу клинику непрерывным потоком.

Серьезно травмироваться кошки могут и неудачно прыгнув со шкафа, подоконника, дивана и другой мебели.

К сожалению, большинство питомцев погибают. Например, от  тяжелых ушибов и разрывов внутренних органов, переломов и травм головы. Кроме этого кошки получают множество мелких повреждений.

Симптомы.

Если ваша кошка упала с большой высоты, то визит в ветеринарную клинику откладывать нельзя!

Если вы не видели момента падения, то заподозрить его можно по следующим признакам:

* нежелание стоять и ходить;

* боль при смене положения;

* хромота;

* затрудненное дыхание;

* вокализация (громко «мяукает»);

* кровотечения из естественных отверстий (нос, рот, анальный сфинктер, моча с примесью крови);

* снижение аппетита или трудности с приемом пищи.

Первая помощь при падении.

Серьезные травмы от падений должны быть немедленно оценены и обработаны ветеринарным врачом. Но важно оказать первую помощь и правильно транспортировать питомца в клинику!

Проблемы с дыханием.

Если оно затруднено, кошке нужна срочная помощь специалиста.  Перевозить кошек с такими симптомами следует очень осторожно, возможно у них сломаны ребра и повреждены внутренние органы.

Методика: одной рукой возьмите кошку за плечи (верхняя часть передних лап) и грудь, а другой рукой за верхнюю часть задних лап и живот и  поместите ее в переноску.

❗Старайтесь действовать максимально аккуратно! Нельзя сильно сжимать и сдавливать кошку во избежание усиления повреждений!

Если переноски нет - можно использовать ровный твердый предмет (поднос, противень, доску и т.д.).

Травмы спины и позвоночника.

Если кошка совсем не может встать, возможно, она получила травму спины, тогда необходимо обеспечить полную неподвижность. Транспортировка осуществляется на твёрдом предмете.

Искусственное дыхание.

Убедитесь, что кошка при транспортировке получает достаточно свежего воздуха, нужно поддерживать высокий уровень кислорода.

Если дыхание отсутствует или очень слабое,  то необходимо искусственное дыхание.

Методика: сделайте воронку, обхватив руками морду питомца, вдохните воздух ему в нос при закрытом рте. Правильно проведенная процедура заставит подняться его грудную клетку.  Делайте 15-20 вдохов в минуту, пока кошка не начнет дышать самостоятельно, или пока вы не доберетесь до квалифицированной помощи.

❗Массаж сердца проводить нельзя до выяснения общего состояния и наличия травм.

Открытые раны.

Если кожа была повреждена во время падения, оберните это место чистой тканью (марлей, бинтом, полотенцем и т.д.), чтобы свести к минимуму загрязнение. Особенно важно прикрыть рану, из которой торчит сломанная кость. Инфицирование костей может серьезно осложнить заживление.

Колотые раны на животе также должны быть закрыты, чтобы избежать заражения от внешних загрязнений.

❗ Если повреждён кишечник, инфекция может начаться изнутри. Контролировать течение болезни должен ветврач.

Кровотечение.

Если из раны идёт кровь, плотно оберните ткань вокруг поврежденного места. Прижмите, но не давите сильно. Если ткань намокнет, не убирайте её. Просто положите сверху ещё один кусок, чтобы не повредить сгусток.

❗Большинство кровотечений останавливается в течение 5-10 минут; однако кошкам с нарушениями свертываемости крови может потребоваться больше времени. Чрезмерное кровотечение может возникнуть, если повреждены селезенка или печень, поэтому жизненно важна своевременная помощь специалиста.

Травмы головы.

Кровь в глазах, носу или рту означает возможную травму головы.

Кошки обычно глотают кровь, которая скапливается во рту, и слизывают кровь, вытекающую из носа, поэтому нет необходимости останавливать кровотечение.

Не всегда симптомы проявляются сразу. Наблюдайте за кошкой в ​​течение нескольких дней. Иногда кошки кажутся нормальными после падения, они активны, двигаются и играют. Слабость, вялость и проблемы с дыханием могут проявиться позднее (от нескольких часов, до пары суток).

Отсроченные травмы включают коллапс легких, вызванный проколами сломанных ребер, или грыжи, которые начинаются как небольшие отверстия и позже расширяются.

Диафрагмальные грыжи возникают при разрыве стенки, отделяющей грудную клетку от брюшной. Если органы брюшной полости (печень, желудок, кишечник) перемещаются в грудную полость, дыхание нарушается. Грыжи также могут образовываться в брюшной стенке, формируя карманы, в которые попадает кишечник, мочевой пузырь или другие органы. Эти отсроченные проблемы являются чрезвычайными ситуациями, которые требуют немедленной помощи.

Перевозите кошку пострадавшей стороной вниз.

Наблюдайте, как ваша кошка ест и пьет. Если она роняет пищу, вокализирует при жевании, или обильно пускает слюни, обратитесь к ветеринару.

Следите за дефекацией и мочеиспусканием. Если у питомца нет нормального стула в течение 48 часов или  он не мочится в течение 24 часов, обратитесь за помощью.

Возможно, у вашей кошки произошел разрыв мочевого пузыря, или мочевой пузырь может быть ущемлен грыжей брюшной полости. Отсутствие нормального мочеиспускания и дефекации может быть признаком более серьезных травм.

Предотвращение падений.

Кошки от природы альпинисты, поэтому не так-то просто запретить им прыгать на диване или столешнице. Владельцы кошек всегда должны быть готовы к неожиданностям.

Но можно контролировать и не оставлять кошку рядом с открытыми окнами! Это спасёт жизнь вашему питомцу!